

Какими качествами обладают успешные люди
Марина Мелия, профессор психологии, генеральный директор психологической консультативной компании «ММ-Класс», на основе наблюдений и обобщения биографий наиболее успешных представителей бизнеса выделила следующие личностные качества, которые помогли им добиться успеха, стать богатыми и влиятельными. Прежде всего, отметим, что среди них большинство составляют те, кто добился всего сам.
- «Могущество желаний», что означает масштаб желаний, своеобразная одержимость большой целью. Лидеры бизнеса не боятся мечтать о самых на первый взгляд трудно осуществимых вещах. У них масштабные желания и ясные цели подкреплены абсолютной верой в успех. Мелия приводит пример, когда в начале 1990-х гг. молодой человек (ему тогда было 22 года) побывал в Голландии, где его поразил уютный коттеджный поселок с ресторанами, спортивными площадками. И он загорелся мечтой построить такой поселок в России. У него не было ни компании, ни денег, ни специального строительного образования. Были только мощное желание и вера в успех. И он, действительно, создал строительно-промышленную компанию, построил такие поселки и был практически первым в этом бизнесе.
- Мощный внутренний импульс. Это значит, что эти люди руководствуются собственными принципами и мотивами и ставят цели без каких-то внешних стимулов. Их модель жизни: захотел — сделал.
- «Неоправданный оптимизм». Они расценивают свои шансы выше, чем шансы других, верят в свои силы и считают, что у них способности лучше, чем у большинства других людей. Их отличает высокая устойчивость к неудачам, даже крупным, так называемый подкожный слой оптимизма. Неудачи побуждают их к мобилизации всех жизненных ресурсов. Они убеждены, что любая цель может быть достигнута и мир в принципе управляем.
- Открытость реальным фактам, в сочетании с верой в победу. Трудности вызывают у них лишь азарт, они выходят из борьбы более закаленными.
- Компетентность во времени: т.е. жизнь настоящим, а не будущим или прошлым, реалистичность в оценке перспектив, умение связывать текущие задачи со стратегическими планами, легко оперировать временем, как прошлым, так и будущим. Про свои ошибки они говорят: «Ну что ж, зато я приобрел(а) опыт» — и используют неудачи как трамплин для будущих достижений.
- Черно-белое восприятие мира, иными словами целеустремленность, умение все подчинять достижению цели, сортировать все жизненные ситуации по принципу «нужно — не нужно». Восприятие мира при этом упрощается, становится в какой-то степени черно-белым (либо средства для достижения целей, либо препятствия).
- Харизма, сильная энергетика, лидерство, т.е. умение завораживать и увлекать за собой, обладая притягательной силой. Харизматический человек наделен особой властью, он влияет на мысли и действия других людей.
- Склонность к риску, изменениям. Каждый день они могут принимать рискованные, опасные, авантюрные решения и не испытывать при этом страха, а напротив, получать удовольствие, беря на себя ответственность за дело и за людей. Создавать, строить, развивать — ключевые слова их деловой жизни.
- Ответственность и моральные границы. Отвага в бизнесе — это сочетание риска с ответственностью, поскольку цена многих решений очень высока, поэтому бизнесменам свойственно обостренное чувство ответственности за свои слова, дела, за людей, которые им доверяют. У них есть собственный свод правил, определенные этические принципы, внутренние нормы, моральные границы, за которые нельзя переступать. Соблюдение этих правил очень важно для деловой репутации.
- Ясность мышления и безальтернативность решений, т.е... способность воспринять максимум информации «на входе» и многовариантность «на входе». Пока решение не выработано, успешные люди очень открыты к обсуждению, к диалогу, откровенны и внимательны, но как только решение созрело — оно больше не обсуждается, все внимание сосредотачивается на реализации решения, достижении поставленной цели.
- Рациональное отношение к деньгам, т.е. деньги должны постоянно работать сообразно четким стратегическим ориентирам, поэтому бизнесмен всегда четко знает, куда он вложит деньги — в производство, в развитие, как распорядится полученной прибылью. Деньги для таких людей — это скорее средство, но не цель. Они дают возможность ставить новые более масштабные задачи, выходить на иной уровень развития, расширить сферу влияния и деловых интересов.
- Отношение к бизнесу — способ самореализации, или возможность проявить себя в чем-то новом и значимом для себя.
- Демократичность и скромность, т.е. чувство реальности, умение брать на себя больше ответственности без лишней шумихи вокруг собственной персоны. Такие люди крепко стоят на земле, в отличие от тех, кто получил бизнес в наследство. Они открыты и демократичны в общении с людьми.
- Уникальность. Это значит, что в окружении нет людей, подобных им, сравнимых с ними по своим личностным качествам. Они независимы и нетрадиционны во взглядах, привычках и зачастую воспринимаются другими как эксцентричные люди. Они позволяют себе быть упрямыми, раздражительными, холодными, бессердечными и безжалостными. Они, сосредоточены на себе и своих планах, могут подавлять и удивлять; других своим экстравагантным поведением.
- Экзистенциальная тревога, или постоянное стремление к большему. Это более «продуктивные» для экономики страны люди, у них есть некий «психологический вечный двигатель». Они достигли вершины пирамиды потребностей А. Маслоу и с точки зрения экзистенциальной не смогут полностью реализовать себя никогда: как только они добиваются одной цели, тут же ставят следующую.
Можно сказать, что наиболее успешные люди демонстрируют: высокую способность адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и работы, устойчивость к неприятным ситуациям и стрессам, эмпатию, общую жизненную эффективность, честолюбие, стремление к более высокому статусу, желание повысить уровень жизни, интерес к новым испытаниям, необходимость обеспечивать семью, ответственность перед окружающими.
Комментарии:
10 приемов создания эффектных цепляющих заголовков 15 способов которыми матрица имеет нас angelina jolie voight cashflow coco chanel djvu doc film secret forbes gabrielle bonheur chanel lethal doses maslow needs mother tereza motivation oprah gail winfrey pdf rtf simone de beauvoir абрахам маслоу авраам линкольн автобиография авторитетное мнение агнес гонджа адам джексон активы и пассивы акции альберт эйнштейн анекдоты анжелина джоли антонио менегетти аффирмации банки бенджамин франклин бетховен бизнес билл гейтс бодо шефер вагнер вениамин франклин взаимоотношения между мужчиной и женщиной визуализация влиятельные женщины вольтер вопросы воспитание ребенка вред алкоголя табака сигарет наркотиков высказывания великих людей габриель шанель гаон гете глеб архангельский говард шульц гоголь гончаров гэвин кеннеди дейл карнеги демосфен деньги деньги пирамида долгов дети джэк траут добро безвозмездно добрые поступки документальный фильм дори джонс йенг дэвид аллен жизнь закон притяжения законы вселенной заряжаемся энергией здоровье зона комфорта интересное в жизни исаак ньютон йонас риддерстрале к чему приведет ребенка как вырваться из замкнутого круга как запоминать легко и быстро как правильно уволится как развить 5 качеств для успеха в бизнесе как стать успешным бизнесменом как устроен мир людей карл сьюэлл карстен бредемайер карта визуализации книга в печатном виде книга в текстовом формате книги о бизнесе книги о деньгах книги о духовном развитии книги по лидерству книги по мотивации книги по оратоскому искусству диалектике риторике эристике рабулистике книги по психологии книги по самомотивации книги по таймменеджемнту книги по управлению временем книги по философии коко шанель королев корректировка притяжения краткий толковый словарь крысиные бега ларри кинг лидер лидерство личностные качества бизнесмена любищев любовь людвиг ван бетховен македонский маркетинг мать тереза калькуттская маяковский мелия марина ивановна мировая финансовая система мотиваторы мотивирующие изображения мотивирующие цитаты в картинках моцарт мудрость мужские секреты мышление налоги налогообложение наполеон наполеон хилл настроить себя на позитив национальная норма труда начать бизнес нейролингвистическое программирование нлп ньютон образование окружение ребенка опра уинфри опционы опыт открыть свое дело открыть свой бизнес откуда взялось название брэнда отто фон бисмарк пирамида потребностей подбор персонала поднятие настроения подсказки пол браун правила принципы успеха программа для формата книги психические свойства ребенка психокрючки психология путь к успеху пушкин радислав гандапас развивающая игра ребенок резерфорд реклама ричард бренсон роберт грин роберт дилтс роберт киосаки роберт чалдини рон рубин россия самомотивация саморазвитие сборник позитивных цитат светлана иванова секреты вашего мозга секреты успеха семья сет годин симона де бовуар скачать игру скачать книгу скороходова скорочтение смертельная доза смотреть фильм онлайн смысл слова советы советы о личности людях здоровье жизни социальные программы статистика оон статья про бизнес стивен кови страшные аттракционы стюарт эвери гоулз счастье уверенность в себе уловки для клиентов в магазинах умения высокопрофессионалов уоллес уотлз успех любой ценой учеба учебные материалы факты философия фильм о детях фильм про бизнес фильм про деньги фильм секрет финансовый кризис фондовые рынки франшиза фуллер фэншуй цитаты чем открыть книгу чехов чтение что в себе развивать для успеха шедевры кинематографа шлиман эйнштейн экономика